Алматы қаласы Білім басқармасы" №195 жалпы білім беретін мектеп " КММ сыбайлас жемқорлыққа қарсы стандарты/Антикоррупционный стандарт КГУ «Общеобразовательной школы №195» Управление образования города Алматы » №195 жалпы білім беретін мектеп
Алматы қаласы білім басқармасының
"№195 жалпы білім беретін мектеп"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(727) 240-31-21
Есепші бөлімі:
+7(727) 22-44-491
eOtinish.kz
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » Алматы қаласы Білім басқармасы" №195 жалпы білім беретін мектеп " КММ сыбайлас жемқорлыққа қарсы стандарты/Антикоррупционный стандарт КГУ «Общеобразовательной школы №195» Управление образования города Алматы
01
сентябрь
2021

Алматы қаласы Білім басқармасы" №195 жалпы білім беретін мектеп " КММ сыбайлас жемқорлыққа қарсы стандарты/Антикоррупционный стандарт КГУ «Общеобразовательной школы №195» Управление образования города Алматы

"Бекітемін"
№195 ЖББМ КММ директоры
________ А. О. Әуелбаева
"31" тамыз 2021ж.

Сыбайлас жемқорлыққа қарсы стандарт
"№195 жалпы білім беретін мектеп " КММ
Алматы қаласының білім басқармасы

1. Жалпы ережелер
1.1 Осы Сыбайлас жемқорлыққа қарсы стандарт Алматы қаласы Басқармасының "№195 жалпы білім беретін мектеп "КММ қызметінің барлық салаларындағы қарсы іс-қимыл және рұқсаттар туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 10-бабына сәйкес әзірленді.
1.2 сыбайлас жемқорлыққа қарсы стандарттың мақсаты сыбайлас жемқорлық көріністеріне жол бермеу, мектептің, оның қызметкерлері мен басшылық құрамының қызметінде сыбайлас жемқорлық көріністеріне құқықтық сауаттылық пен нөлдік төзімділікті арттыру болып табылады.
1.3 сыбайлас жемқорлыққа қарсы стандарттың міндеттері:
- функционалдық міндеттерді жүзеге асыру кезінде мектеп қызметкерлерінің әкімшілігінің, оқытушылар құрамының сыбайлас жемқорлыққа қарсы тұрақты мінез-құлқын және жауапкершілігін қалыптастыру;
- сыбайлас жемқорлық көріністерін уақтылы анықтау және олардың жағымсыз салдарын болдырмау;
- мектеп қызметкерлері арасында сыбайлас жемқорлыққа қарсы мәдениетті дамыту;
- мектеп қызметінің тиімділігін арттыру.

1.4 сыбайлас жемқорлыққа қарсы стандартты қолдану және орындау:
- Сыбайлас жемқорлыққа қарсы стандарт мектеп қызметінде азаматтардың, мектеп пен оның қызметкерлерінің құқықтары мен заңды мүдделерін жүзеге асыру және функцияларын жүзеге асыру кезінде қолданылады.
- Сыбайлас жемқорлыққа қарсы стандартты қолдану және орындау үшін мектептің әрбір қызметкері дербес жауапты болады.
1.5 Сыбайлас жемқорлыққа қарсы стандартты өзгерту "Сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимыл туралы"Қазақстан Республикасы Заңының 10-бабының 2-тармағына сәйкес жүргізіледі.
1.6 сыбайлас жемқорлыққа қарсы стандарт мектеп қызметкерлерінің белгіленген ережелерді мүлтіксіз сақтауға және сыбайлас жемқорлық көріністерінің алдын алуға бағытталған іс-әрекеттері мен шешімдерін айқындайды.
1.7 мектеп қызметкерлерінің сыбайлас жемқорлыққа қарсы стандартты сақтауын бақылауды мектеп этикасы жөніндегі комиссия жүзеге асырады.
2. Мектеп қызметкерлерінің мінез-құлық (іс-қимыл) қағидалары
Тыйым салу, шектеу және рұқсат беру:
2.1 мектептің және оның қызметкерлерінің құқықтары мен заңды мүдделерін іске асыру кезінде:
2.1.1 өзінің қызметтік өкілеттіктерін жүзеге асыру кезінде өз міндеттерін орындауға байланысты ешқандай материалдық игіліктер, қызметтер және өзге де артықшылықтар қабылдамауға;
2.1.2 мүдделер қақтығысына жол бермеу, олар туындаған кезде заңнамаға сәйкес оларды жою жөнінде шаралар қабылдау;
2.1.3 өзіне немесе үшінші тұлғаларға пайда табу мақсатында білім беру және өзге де қызметтерді жүзеге асыру кезінде қызметтік жағдайын пайдаланбау;
2.1.4 мектептің іскерлік беделін қадірлеу, мектептің құқықтары мен заңды мүдделеріне қайшы келетін немесе зиян келтіретін іс-шараларға қатысудан бас тарту, оның ар-намысы мен беделіне нұқсан келтірудің кез келген әрекетін кесіп өту.
2.1.5 мектеп қызметкерлерінің дербес деректері туралы мәліметтерді негізсіз беруге жол бермеу;
2.1.6 мектеп қызметкерлерінің білім беруді дамыту жолдарын анықтауға белсенді қатысуы.
2.2 білім беру және басқа да қызметтер көрсету кезінде туындайтын өзге де өзара қарым-қатынастар кезінде:
2.2.1 ҚР Конституциясының, ҚР Еңбек кодексінің, "білім туралы", "Мемлекеттік мүлік туралы" ҚР заңдарының, сыбайлас жемқорлыққа қарсы және ҚР өзге де заңнамаларының талаптарын мүлтіксіз сақтау;
2.2.2 Қазақстан Республикасының заңдарында тәртіптік, әкімшілік немесе қылмыстық жауапкершілік көзделген теріс қылықтар мен өзге де құқық бұзушылықтар жасауға жол бермеу;
2.2.3 ресми мінез-құлыққа жатпайтын қызметтік және өзге де ақпаратты пайдаланбау, мектеп оқытушысы мен қызметкерінің корпоративтік мәдениет Кодексінің Жарғысының нормаларын және мектептің ішкі тәртіп ережелерін, мектептің басқа да нормативтік құқықтық актілерін мүлтіксіз орындау.
3. Өз құзыреті шегінде басқарушылық және өзге де шешімдер қабылдау кезіндегі мектеп қызметкерлерінің міндеттері
3.1 тікелей басшыға мүдделер қақтығысының туындауы, қызметтік міндеттерін орындау кезінде жеке мүдделілік, сыбайлас жемқорлық мінез-құлқына көндіру және сыйлықтар алу туралы баяндау.
3.2. Қызметтік міндеттерін орындау кезінде жеке және өзімшіл мүдделерді басшылыққа алмау.
3.3 әріптестер мен басшыларға өзара қарым-қатынастардың белгіленген тәртібін бұзатын, олардың әділ қызметтік шешім қабылдауына ықпал етуі мүмкін заңсыз өтініштермен жүгінуден бас тарту.
3.4 басқа адамдарды сыбайлас жемқорлық құқық бұзушылықтар жасауға көндірмеу және көтермелемеу.
3.5 әріптестеріне, басшыларына және өзге де лауазымды тұлғаларға сыйлықтар бермеуге және мүліктік пайда, игілік немесе артықшылық берудің қызметтік емес өкілеттіктерін көрсетпеуге.
3.6 қызметтік өкілеттіктерін орындауға байланысты сыйлықтарды қабылдамау.
3.7 таратуға жатпайтын қызметтік және өзге де ақпаратты пайдаланбау. Мүліктік және мүліктік емес игіліктер мен артықшылықтарды алу немесе алу мақсатында.
3.8, егер ол жақын туыстық қатынастардағы адамдардың (ата-аналары, жұбайлары, бауырлары, әпкелері, балалары) тікелей бағыныстылығымен немесе бақылауында болуымен байланысты болса, лауазымға тағайындалудан бас тарту.
3.9 сыбайлас жемқорлыққа қарсы іс-қимылда, сыбайлас жемқорлық құқық бұзушылықтарды ашуда белсенділік таныту.
3.10 сыбайлас жемқорлықтың белгілі болған фактілері туралы, сондай-ақ материалдарды немесе әуре-сарсаңдарды жеделдетіп қарағаны үшін қандай да бір пайда алуға итермелеу туралы басшылыққа дереу баяндау.
3.11 орындау үшін алынған өкімнің заңдылығы туралы тікелей басшыға жазбаша нысанда дереу хабарлау.
3.12 жоғары тұрған басшыға жүгіну өзі мүдделер қақтығысына қатысады.
3.13 әріптестерінен жоғары құқықтық және сыбайлас жемқорлыққа қарсы мәдениетті сақтауды қолдау және талап ету.
3.14 себептер мен адамдарды жою бойынша тұрақты негізде шаралар қабылдау, сол сияқты олардың атынан іс-әрекеттер жасау.
3.16 басқа адамдарды сыбайлас жемқорлық құқық бұзушылықтар жасауға мәжбүрлемеу.
3.17 сыбайлас жемқорлыққа қарсы құқық бұзушылық нормаларын бұзу фактілеріне жол бермеу және оларды кесіп өту.
3.15 үшінші тұлғалардың мүдделерін білдіруден немесе лоббизм жасаудан, сол сияқты олардың атынан іс-әрекеттер жасаудан бас тарту.
3.16 басқа адамдарды сыбайлас жемқорлық құқық бұзушылықтар жасауға мәжбүрлемеу.
3.17 бағынысты және басқа да лауазымды тұлғалар тарапынан сыбайлас жемқорлыққа қарсы заңнама нормаларын бұзу фактілеріне жол бермеу және оларды кесіп өту.
3.18 әріптестердің өздерінің лауазымдық міндеттерін орындау барысында туындаған мүдделер қақтығысын реттеу жөнінде уақтылы кешенді шаралар қабылдау.
3.19 сыбайлас жемқорлықтың алдын алу бойынша жан-жақты шаралар қабылдау.
3.20 сыбайлас жемқорлық құқық бұзушылықтар жасауға ықпал ететін себептер мен жағдайларды, оның ішінде қарамағындағылармен бірге жою.
3.21 қызметтік емес немесе жеке тапсырмаларды орындау үшін қарамағындағылар мен білім алушыларды тартуға жол бермеу.
4. Білім беру және өзге де қызметтерді көрсету кезінде мектеп қызметкерлеріне ұсынымдар
4.1 тұрақты негізде қызмет көрсету сапасын арттыру шараларын қабылдау
"мектеп-мұғалім" өзара іс-қимыл жүйесіндегі бюрократиялық кедергілерге жол бермеу және білім беру және басқа да әлеуметтік маңызы бар қызметтер
- оқушы"
4.2 өз деңгейіңізді үнемі арттыра отырып, кәсіпқойлыққа ұмтылу
отандық және шетелдік тәжірибе мен ғылым жетістіктерін зерттей отырып, білім.

4.3 өзінің кәсіби және жалпыадамзаттық мінез-құлқымен айналасындағыларға үлгі бола алады;
4.4 білім алушыларға еңбек тәртібінің, өз мектебіне, оның дәстүрлеріне құрметпен және құрметпен қараудың жеке үлгісі ретінде қызмет ету,
әңгімелер.
4.5 оқушыларға қатысты өзінің лауазымдық өкілеттіктерін асыра пайдаланбау, оқушыларға біржақты қарауға жол бермеу және
олардың білімін бағалаудағы субъективизм.
4.6 әріптестер мен білім алушылардың қадір-қасиетін кемсітпеу, балағат сөздерді қолдану, таныстық пен тәкаппарлық таныту
4.7 мектеп әкімшілігінің шешімдері мен оның бөлімшелерінің қызметі туралы дұрыс емес ақпаратты таратпау.
4.8 білім алушылардан сыйлықтар немесе ақшалай сыйақылар қабылдамау.
4.9 өзінің қызметтік міндеттерін орындай отырып, жоғары мәдениетті, жауапкершілікті, адалдықты, Академиялық адалдық пен объективтілікті көрсету, әріптестер мен оқушылар арасындағы қарым-қатынаста өзара сыйластық, дұрыстық, ізгі ниет қағидаттарын басшылыққа алу.
5. Мектептің лауазымды тұлғалары мен қызметкерлеріне тауарларды, жұмыстарды, көрсетілетін қызметтерді сатып алуға байланысты Мемлекеттік сатып алуды жүзеге асыру кезіндегі ұсынымдар
5.1 ақшалай қаражатты, мемлекеттік сатып алуды оңтайлы және тиімді жұмсау.
5.2 Заңда көзделген жағдайларды қоспағанда, әлеуетті өнім берушілерге мемлекеттік сатып алуды өткізу рәсіміне қатысу үшін тең мүмкіндіктер беру.
5.3 Мемлекеттік сатып алу туралы заңнамаға сәйкес әлеуетті өнім берушілер арасында адал бәсекелестікті қамтамасыз ету.
5.4 Мемлекеттік сатып алу процесінің ашықтығы мен ашықтығы.
5.5 сыбайлас жемқорлық көріністеріне жол бермеу.
5.6 осы әлеуетті өнім берушінің бірінші басшыларының және (немесе) осы әлеуетті өнім берушінің уәкілетті өкілінің өнім берушіні таңдау туралы шешім қабылдауға құқығы бар не өткізілетін Мемлекеттік сатып алуларда Тапсырыс берушінің немесе Мемлекеттік сатып алуды ұйымдастырушының өкілдері болып табылатын жақын туыстарының, жұбайының (зайыбының) немесе жекжаттарының өткізілетін Мемлекеттік сатып алуға қатысуына жол бермеу.
5.7 атқарушылық құжаттар бойынша орындалмаған міндеттемелері бар және Борышкерлердің бірыңғай тізіліміне енгізілген әлеуетті өнім беруші және (немесе) ол тартатын қосалқы мердігер (бірлесіп орындаушы) ретінде қатысуға жол бермеу.
6. Сыбайлас жемқорлыққа қарсы мәдениетті қалыптастыру
6.Сыбайлас жемқорлыққа төзбеушілік ахуалын қалыптастыру – бұл қоғамдастық мектебінің барлық мүшелерінің кез келген жосықсыз практикаларға қарсы тұру қажеттілігіне деген сенімін нығайту жөніндегі қызмет. Мектептің қызметі жалпы білім беру, ақпараттық және ұйымдастырушылық сипаттағы шаралар кешені арқылы жүзеге асырылады, оларға мыналар жатады:
6.1 мектеп қызметінің барлық салаларында сыбайлас жемқорлыққа қарсы тиімді технологиялар мен тетіктерді енгізу;




«Утверждаю»
Директор КГУ ОШ №195
________ А.О.Ауельбаева
«31» августа 2021г.



Антикоррупционный стандарт
КГУ «Общеобразовательной школы №195»
Управление образования города Алматы

1. Общие положения
1.1 Настоящий антикоррупционный стандарт разработан в соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан «О противодействий и дозволений во всех сферах деятельности КГУ «Общеобразовательной школы №195» Управления города Алматы.
1.2 Целью антикоррупционного стандарта является недопущение коррупционных проявлений, повышение правовый грамотности и нулевой терпимости к проявлениям коррупции в деятельности школы, его работников и руководящего состава.
1.3 Задачами антикоррупционного стандарта являются:
- формирование устойчивого антикоррупционного поведения и ответственности администрации, преподавательского состава работников школы при осуществлении функциональных обязанностей;
- своевременно выявление коррупционных проявлений и предотвращение их негативных последствий;
- развитие среди работников школы антикоррупционный культуры;
- повышение эффективности деятельности школы.

1.4 Применение и исполнение антикоррупционного стандарта:
– Антикоррупционный стандарт применяется в деятельности школы при осуществление функций и реализации прав и законных интересов граждан, школы и его работников.
- За применение и исполнение антикоррупционного стандарта персональную ответственность несет каждый работник школы.
1.5 Изменение антикоррупционного стандарта производится в соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции».
1.6 Антикоррупционный стандарт определяет действия и решения работников школы, направленные на неукоснительное соблюдение установленных правил и предотвращение коррупционных проявлений.
1.7 Контроль за соблюдением работниками школы антикоррупционного стандарта осуществляется комиссией по этике школы.
2. Правила поведения (действия) работников школы
Запреты, ограничение и дозволения:
2.1 При реализации прав и законных интересов школы и его работников:
2.1.1 не принимать при осуществлении своих служебных полномочий никаких материальных благ, услуг и иных привилегий, связанных с выполнением своих обязанностей;
2.1.2 не допускать конфликта интересов, при их возникновении принять меры по их устранению в соответствии с законодательством;
2.1.3 не использовать служебное положение при осуществлении образовательных и иных услуг с целью извлечение выгоды для себя или третьих лиц;
2.1.4 дорожить деловой репутацией школы, воздерживаться от участия в деятельности, противоречащей или наносящей урон правам и законным интересам школы, пересекать любые попытки опорочить его честь и авторитет.
2.1.5 не допускать необоснованной передачи сведений о персональных данных работников школы;
2.1.6 принятие работниками школы активного участия в определении путей развития образования.
2.2 При иных взаимоотношениях, возникающих при оказании образовательных и других услуг:
2.2.1 Неукоснительно соблюдать требования Конституции РК, Трудового кодекса РК, Законов РК «Об образовании», «О государственном имуществе», антикоррупционного и иного законодательства РК;
2.2.2 не допускать совершение проступков и иных правонарушений, за которые законами Республики Казахстан предусмотрена дисциплинарная, административная либо уголовная ответственность;
2.2.3 не использовать служебную и иную информацию, не подлежащую официальному поведения, неукоснительно выполнять нормы Кодекса корпоративной культуры преподавателя и сотрудника школы Устава и Правил внутреннего распорядка школы, других нормативных правовых актов школы.
3. Обязанности работников школы при принятии управленческих и иных решений в пределах своей компетенции
3.1 Докладывать непосредственному руководителю о возникновении конфликта интересов, личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, о склонении к коррупционному поведению и получению подарков.
3.2. Не руководствоваться личными и корыстными интересами при исполнении служебных обязанностей.
3.3 Воздерживаться от обращения к коллегам и руководителям с неправомерными просьбами, нарушающими установленный порядок взаимоотношений, которые могут оказать влияние на принятие ими беспристрастного служебного решения.
3.4 Не склонять и не поощрять других лиц на совершение коррупционных правонарушений.
3.5 Не дарить коллегам, руководителям и иным должностным лицам подарки и не оказывать неслужебных полномочий имущественной выгоды, блага либо преимущества.
3.6 В связи с исполнением служебных полномочий не принимать подарки.
3.7 Не использовать служебную и иную информацию, не подлежащую распространению. В целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ.
3.8 Отказаться от назначения на должность, если она связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью лиц, состоящих в близких родственных отношениях (родители, супруги, братья, сестры, дети).
3.9 Проявлять активность в противодействии коррупции, раскрытии коррупционных правонарушений.
3.10 Незамедлительно докладывать руководству о ставших известными фактах коррупции, а также о склонении к получению какой-либо выгоды за ускоренное рассмотрение материалов либо волокиты.
3.11 Незамедлительно в письменной форме сообщать непосредственному руководителю о сомнениях а правомерности полученного для исполнения распоряжения.
3.12 Обращаться к вышестоящему руководитель сам вовлечен в конфликт интересов.
3.13 Поддерживать и требовать от коллег соблюдения высокой правовый и антикоррупционный культуры.
3.14 На постоянный основе принимать меры по устранению причин и лиц. А равно совершения действий от их имени.
3.16 Не принуждать других лиц к совершению коррупционных правонарушений.
3.17 Не допускать и пересекать факты нарушения норм антикоррупционных правонарушений.
3.15 Воздерживаться от представления или лоббирования интересов третьих лиц, а равно совершения действий от их имени.
3.16 Не принуждать других лиц к совершению коррупционных правонарушений.
3.17 Не допускать и пересекать факты нарушения норм антикоррупционного законодательство со стороны подчиненных и других должностных лиц.
3.18 Своевременно принимать исчерпывающие меры по урегулированию конфликта интересов, возникшего у коллег в ходе выполнения ими своих должностных обязанностей.
3.19 Принимать исчерпывающие меры по предупреждению коррупции.
3.20 Устранять причин и условия, способствующие совершению коррупционных правонарушении, в том числе с подчиненными.
3.21 Не допускать привлечения, в том числе подчинненых и обучающихся для выполнение неслужебных или личных заданий.
4. Рекомендации работникам школы при оказании образовательных и иных услуг
4.1 На постоянной основе принимать меры повышению качества оказания
образовательных и других социально-значимых услуг и недопущению бюрократических барьеров в системе взаимодействия «Школа - учитель
- ученик»
4.2 Стремиться к профессионализму, постоянно повышая уровень своих
знаний, изучая отечественный и зарубежный опыт и достижения науки.

4.3 Своим профессиональным и общечеловеческим поведением служить примером для окружающих лиц;
4.4 Служить для обучающихся личным примером трудовой дисциплины, уважительного и бережного отношения к своей школе, его традициям,
истории.
4.5 Не злоупотреблять своими должностными полномочиями в отношении учеников, не допускать предвзятое отношение ученикам и
субъективизм при оценке их знаний.
4.6 He унижать достоинство коллег и обучающихся, использовать
нецензурные выражения, проявлять фамильярность и высокомерие
4.7 He распространять недостоверную информацию o решениях администрации школы и деятельности его подразделений.
4.8 Не принимать от обучающихся подарки или денежное вознаграждение.
4.9 Выполняя свои служебные обязанности, проявлять высокую культуру, ответственность, добросовестность, академическую честность и объективность, руководствоваться принципами взаимного уважения, корректности, доброжелательности в отношениях коллегами и учениками.
5. Рекомендации должностным лицам и работникам школы при осуществлении государственных закупок, связанных с приобретением товаров, работ, услуг
5.1 Оптимальное и эффективное расходование используемых для денежных средств, государственных закупок.
5.2 Предоставление потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения государственных закупок, кроме случаев, предусмотренных Законом.
5.3 Обеспечение добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков в соответствии с законодательством о государственных закупках.
5.4 Открытость и прозрачность процесса государственных закупок.
5.5 Не допускать коррупционных проявлений.
5.6 Не допускать участия в проводимых государственных закупках близких родственников, супруга (супруги) или свойственников первых руководителей данного потенциального поставщика и (или) уполномоченного представителя данного потенциального поставщика обладающих правом принимать решение о выборе поставщика либо являющихся представителями заказчика или организатора государственных закупок в проводимых государственных закупках.
5.7 Не допускать участие в качестве потенциального поставщика и (или) привлекаемого им субподрядчика (соисполнителя) имеющих неисполненные обязательства по исполнительным документам и включенных в Единый реестр должников.
6. Формирование антикоррупционной культуры
6.Формирование атмосферы нетерпимости к коррупции – это деятельность по укреплению у всех членов школы сообщества убеждения в необходимости противодействия любым недобросовестным практикам. Деятельность школы осуществляется посредством комплекса мер общеобразовательного, информационного и организационного характера, к которым относятся:
6.1 Внедрение эффективных антикоррупционных технологий и механизмов во всех сферах деятельности школы;
6.2 Ведение целенаправленной работы среди членов сообщества школы по обеспечению антикоррупционной грамотности и общественного понимания опасности коррупции ее последствий, формированию стойкого антикоррупционного иммунитета, антикоррупционного сознания и антикоррупционной культуры;
6.3 Вовлечение учащихся, учителей и сотрудников на основе социального партнерства в процесс предотвращения коррупции;
6.5 Внедрение целевых программ по воспитанию патриотизма и активной гражданской позиции;
6.6 Проведение регулярного антикоррупционного мониторинга посредством массовых социологических опросов «Школа вне коррупции», «Учитель глазами учеников», «Учитель глазами коллег», «Оценка удовлетворенности учеников»;
6.7 Обеспечение широкого доступа населения к правовой информации антикоррупционной направленности на интернет - ресурсе школы;
6.8 Организация встреч с представителями других государственных органов и общественных объединений, в том числе антикоррупционной службы, с последующей выработкой мер по противодействию коррупции.