Мектебімізде өткен ата-ана жиналысы. Родительское собрание в школе. » №195 жалпы білім беретін мектеп
Алматы қаласы білім басқармасының
"№195 жалпы білім беретін мектеп"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(727) 240-31-21
Есепші бөлімі:
+7(727) 22-44-491
eOtinish.kz
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » Мектебімізде өткен ата-ана жиналысы. Родительское собрание в школе.
28
март
2024

Мектебімізде өткен ата-ана жиналысы. Родительское собрание в школе.

Протокол №3 родительского собрания

по КГУ «Общеобразовательная школа №195»



Дата: 28.03.2024                                                   Присутствовали: председатели                                                           родительского комитета  1-11 классов


 Повеста дня: 

1. «Организация работы школы по обеспечению безопасности детей»

Директор школы А.Имашева 

  2 «Пропаганда и укрепление семейных ценностей». Педагог-психолог школы Кошаева Б.К.                                                                                                    

3.«Профилактика правонарушении несовершеннолетних»   

                                                                           Майор полиции Бердигулов Н.А          

Слушали: 

  По первому вопросу слушали директора школы Имашеву А.О.   

            В своем выступлении она отметила, Понятие «безопасность» включает не только организацию защиты всех участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, природные, экологические и техногенные катастрофы, террористические угрозы, экстремизм и насилие над личностью, но и транспортный и бытовой травматизм. недостаточно защищённые условия труда и учёбы, незаконное вторжение в личное и информационное пространство. Это также умение правильно оценивать внешние факторы и оперативно и адекватно реагировать на них. Только при одновременном учёте всех этих факторов можно говорить о создании действенной системы комплексной безопасности.

Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищённости образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.

Школа – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение здоровья, за безопасность доверенных нам детей.

С учётом всего вышеперечисленного можно выделить два основных направления работы. Это обеспечение индивидуальной безопасности личности, которая включает профилактику попадания в травматичные в физическом или психологическом плане ситуации, формирование навыков безопасного поведения в различных ситуациях.

 А также организация коллективной безопасности, предполагающая создание защищённого пространства, не являющегося источником опасности, и условий для спокойной и максимально комфортной жизнедеятельности.

Основной задачей по обеспечению безопасности детей в школе является: формирование у воспитанников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных и различных неординарных ситуаций.

Для реализации данной задачи в нашей школе создана целая система профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья детей, противопожарную и техногенную безопасность, предупреждение детского и дорожно-транспортного травматизма.

В связи с этим разработаны теоретические и практические занятия, учебно-методические материалы для детей, педагогов, родителей.

Так в учебный процесс включён факультативный курс «Охрана безопасности жизнедеятельности», на котором учащиеся получают знания и навыки в области обеспечения безопасности личности, а также сохранения и укрепления своего здоровья. На занятиях ОБЖ проводится обучение учащихся действиям в чрезвычайных ситуациях, оказанию первой помощи, их практическая отработка. Темы занятий разнообразны. В школе имеются наглядные учебные пособия, стенды. В каждом классе есть «Уголок безопасности».

Воспитательная работа классных руководителей и воспитателей ГПД по обеспечению безопасности учащихся строится на основе плана воспитательной работы. Классные руководители и воспитатели проводят классные часы, тематические и практические занятия о необходимости соблюдения правил поведения в школе, за её пределами, о соблюдении правил дорожного движения, правил противопожарной безопасности, электробезопасности, правил поведения на железной дороге, при встрече с незнакомыми людьми, о соблюдении требований к одежде и обуви обучающихся.Перед праздничными и каникулярными днями дополнительно проводятся  с учащимися и родителями инструктажи по указанным выше правилам безопасности. Ежемесячно в школе проводится тренировочная эвакуация учащихся на случай  пожара или возникновения чрезвычайных ситуаций, во время которой с детьми изучаются пути эвакуации и правила поведения при данных ситуациях. На родительских собраниях до вашего сведения мы доводим разнообразную информацию по сохранению здоровья детей в свободное время.

Пристальное внимание уделяется обеспечению безопасности детей во внеурочное время. Для этого в школе организовано достаточно большое количество кружков и секций, занимаясь в которых дети всегда находятся под постоянным контролем педагогов и учатся самостоятельно организовывать свободное время. 

Кроме спортивно-массовой и кружковой работы ежемесячно в школе проводятся общешкольные линейки,на которых администрация школы, представители комиссии по делам несовершеннолетних, ГИБДД, линейного отдела полиции проводят лектории для учащихся, в ходе которых разъясняют порядок действий и правила поведения в различных жизненных ситуациях. Например, таких: когда посторонний подходит на улице, звонит по телефону, стучит в дом или квартиру, предлагает пройти или проехать куда-либо и т.д. Информация подобного рода размещена на сайте нашей школы на странице «Помоги себе сам».

Каждый год в сентябре в школе проводится «Декада безопасности детей», цель которой вооружить учащихся различными способами сохранения своего здоровья и жизни. Для этого ежегодно составляется план мероприятий,который включает в себя практические занятия, викторины, экскурсии, ролевые игры, спортивные соревнования, конкурсы творческих работ. Так в этом году проходил городской конкурс рисунков «Внимание, дорога!»

Наиболее эффективными являются те мероприятия, в которых участвуют сами ребята. Это еженедельное дежурство по школе, рейды старшеклассников на наличие сменной обуви в классах, конкурсы на самый уютный и чистый класс.

Особой популярностью у учащихся пользуется проектная деятельность, которая носит социальную направленность и решает задачи обеспечения безопасности детей. В школе уже реализованы проекты «Моя судьба в моих руках», «Давайте жить дружно!», «Скажи алкоголю – НЕТ!», «Жизнь стоит того, чтобы жить» и другие.

Из всего вышесказанного следует, что в школе осуществляется разноплановая работа по обеспечению безопасности детей. Но самым важным остаётся участие родителей в формировании навыков безопасного поведения, поскольку дети наблюдают и подражают взрослым и прежде всего вам – своим родителям.

 Хочется в очередной раз обратить ваше внимание на то, чтобы вы каждый день напоминали ребёнку о правилах поведения на дорогах и улицах города, о правилах обращения с электроприборами, с газовым оборудованием, о правилах общения с незнакомыми людьми, о последствиях пребывания детей на железной дороге и других потенциально-опасных общественных местах.

Мы надеемся, что информация, предложенная вам на собрании и размещённая на школьном сайте, поможет нам всем вместе сохранить жизнь и здоровье наших детей.

 По второму вопросу выступила Кошаева Б.К. Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений,    обеспечении общественной  стабильности и прогресса.

    Формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. В обществе воспитание рассматривается не только как личное дело родителей, но и как их общественная обязанность. Ценность личности определяется ее значимостью для общества и зависит от воспитания. Главными воспитателями своих детей являются родители.

    Осознавая свою ответственность за успешное воспитание ребенка, уважая мнение старших членов семьи, родители школьников берут на себя основную заботу о воспитании детей.

    Счастлива семья, в которой созданы нравственно ценные взаимоотношения между взрослыми, взрослыми и детьми, где жизнь семейного коллектива так организованна, что каждый может в силу своих сил, умений оказывать помощь друг другу, проявлять разностороннюю заботу. Семья для ребенка– первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. И это очень важно. Современная семья не может существовать вне связи с окружающим, жить только своей внутренней уединенной жизнью. Общественные интересы взрослых, любовь к труду, доброе отношение к людям – залог того, что ребенок уже в раннем возрасте начинает приобщаться к целям, идеалам, принципам общества; стремится и дома, и в детском саду следовать тем нормам поведения, правилам взаимоотношений, которые усваивает от взрослых; думать не только о себе, но и о других людях, дружить с братьями, сестрами и товарищами, помогать взрослым, быть дисциплинированным, честным и т. д.

    На психику и поведение ребенка могут влиять разнообразные явления окружающей жизни, в том числе и негативные. Это важно учитывать при организации жизни взрослых и детей в семье. Родители должны заботиться о культуре повседневных взаимоотношений, быть образцом для подражания.

     Родители постоянно воспитывают своих детей: в выходные и в праздничные дни, при сборах в детский сад, школу и по вечерам. Чем богаче, содержательнее общение взрослых и детей, тем более положительным оказывается педагогическое воздействие взрослых.

     Воспитание ценностного отношения к семье у школьников сегодня является одной из приоритетных педагогических проблем, от решения которой зависит не только благополучие их будущих семей, но и общества в целом. 


По третьему вопросу слушали  майора полиции Турксибского района Бердигулова Н.А.  Он рассказал, что в образовательных учреждениях района на начало 2023-24 учебного года разработаны и реализуются планы совместных мероприятий с Турсксибким РОО по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Анализ деятельности учреждений образования района свидетельствует о систематической, целенаправленной работе педагогических коллективов, проводимой в данном направлении. В каждой школе функционирует совет профилактики, на заседания которых приглашаются учащиеся слабоуспевающие, нарушающие правила поведения в школе. Также заслушиваются родители, которые ненадлежащим образом занимаются воспитанием и содержанием своих несовершеннолетних детей. Регулярно проводятся родительские рейды патрулей с целью профилактики и предупреждения правонарушений, антиобщественных действий несовершеннолетних при охране общественного порядка, а также для формирования законопослушного поведения несовершеннолетних. Ответил на вопросы присутствующих.